Природа так устроена, что всё в ней постоянно обновляется. Причём, если взять отрезок времени любого масштаба, мы увидим, что за этот промежуток что-то старое сменится на что-то новое. Взять, например, секунды и можно обнаружить, что за несколько секунд в живом организме отмирают и обновляются множество клеток. Взять один земной цикл, то есть год, тоже заметно, что постаревшая природа сперва замерзает на целую зиму, а потом зарождается и расцветает вновь.
То же самое происходит и в огромных исторических масштабах. Мы видим, что древняя органическая природа даёт нам энергию, полезные ископаемые для нынешнего существования, схоронившись под огромным слоем земли и глины, на которых растут деревья и цветы.
Вы не замечаете аналогии? Конечно же, любой заметит здесь схожесть с погребением человека после смерти физической оболочки. Из тела уходит душа и оно лежит без движения под землей, а над ним стоит живой венок из красивых цветов. И тогда приходит на ум картина большой истории, когда всё похороненное под землёй через многие века становится углём, нефтью и пищей для растений.
К сожалению, большинство людей видят в этом процессе что-то страшное. Почти в каждой личной трагедии, теряя близких раньше времени, мы задумываемся о несправедливости Господа. И начинаем жалеть умершего! Но это только на словах люди говорят о том, что им жаль этого прекрасного человека, который безвременно ушёл из жизни. А на самом деле они тут же начинают себе противоречить под воздействием приверженности религии и утверждать, что где-то там (подразумевая рай), ему будет гораздо лучше, чем нам здесь.
Отсюда становится видно, что даже в скорби человек остается существом потребления. Ведь выходит, что жалеет он не умершего сородича, а себя, оставшегося без него, при этом понимая или же истинно веря, что покойному-то лучше стало! И прекрасно понимая значение смерти в историческом и геохимическом понимании, осознавая, что круговорот энергии не может быть остановлен, некоторые люди ещё осмеливаются обвинять Бога в несправедливости.
Неужели не могут смертные молча и смиренно купить венок, прийти на похоронный ритуал, отдать почести усопшему и питавшему его жизнь Мирозданию, подобно тому, как он теперь отдаёт свой долг, предоставляя энергию, которой пользовался всю жизнь, стихиям земли?
Негоже уповать на помилование от смерти, ибо смерть — это не кара, но плата.
Мы будем жить и умирать, покуда Землю греет Солнце. Те, кто будут искать и не дай Бог найдут бессмертие, будут жестоко наказаны обузой времени, которое превращает всё сущее в пыль.