Произошла эта история пару лет назад с моим лучшим другом Максимом, который и поделился со мной этим жутким случаем, поэтому дальше рассказ пойдет от его лица.
Тогда на улице было лето, и я шел с работы, наслаждаясь теплым и солнечным деньком. Те, кто работает в офисе, знают, как сложно находится в четырех стенах целый день, поэтому каждый вечер я просто неспеша шел до дома, чтобы насладиться хорошей погодой и поднять себе настроение.
Как только я дошел до своей старенькой пятиэтажки, то услышал жуткий крик своей соседки – Марьи Петровны. Я сразу подбежал к ней, чтобы выяснить, что же произошло, на что она сказала, что умер дед из 45 квартиры – Михалыч. Она зашла к нему, чтобы спросить, не нужно ли ему что-то в магазине, а дверь открыта. Ей показалось это странным, поэтому она сняла обувь и дошла до спальни, чтобы узнать, все ли у него хорошо, а обнаружила лишь его безжизненное тело. Я немедленно вызвал полицию и скорую помощь. Как оказалось, у старика сердце остановилось. Вскоре приехала и его родная дочка – Алена, которая жила в соседнем доме. Она горько плакала и не могла поверить в то, что ее отец так скоропостижно скончался. Она на самом деле его любила, но из-за постоянной работы могла лишь изредка его навещать. Я предложил ей свою помощь в организации похорон, так как знал, что отец у нее был единственным родственником.
На следующий день я взял на работе пару отгулов и поехал с ней в морг, а потом на кладбище. Мы решили, что нужно обязательно тело Ивана Михайловича довезти до дома, где он прожил всю свою жизнь, чтобы люди могли с ним проститься. Я сразу сообщил соседям, что через три дня в 10.00 все желающие смогут проститься с покойным, а после, если появится желание, могут поехать на кладбище.
Этот день наступил быстро: рано утром катафалк привез тело Ивана прямо к подъезду. Мы с мужиками выставили лавки и поместили гроб на них. Вскоре люди начали заполнять двор: кто-то пришел из любопытства, а кто-то проститься с соседом, другом, да и просто жителем нашего дома. Настроение было так себе, да и на Алену я смотреть не мог, ведь она все время плакала. Я пытался ее успокоить, но сам понимал, что это для нее огромное горе и справиться с ним она сможет только спустя время.
В итоге, прощание закончилось где-то в 11.30, поэтому мы погрузили тело обратно в катафалк и отправились на кладбище. Я хоть и не верю в мистику, но все же знаю, что некоторые правила при проведении похоронной процессии нарушать запрещено. Одним из таких является запрет на переход дороги перед гробом. Все сели в автобус и в катафалк, и процессия отправилась на кладбище, как вдруг перед нами нагло выехал местный хулиган и драчун – Серега на своей старенькой «четырке». Из-за этой неожиданности, водителю катафалка пришлось дать резко по тормозам и гроб стукнулся об что-то и у него угол треснул.
Я вышел из машины и возмутился, сказав: «Зачем же ты путь покойнику преграждаешь, неужели на тот свет торопишься?»
В ответ я услышал о себе много лестных вещей, но устраивать скандал не стал, поэтому просто промолчал. Потом он закрыл дверь и поехал, как ни в чем не бывало. Я успокоил всех, кто сидел в автобусе и попросил Алену не расстраиваться.
В итоге, похороны прошли нормально. Потом все отправились на поминальный обед в местное кафе. Пока все кушали и разговаривали, вспоминая добрым словом погибшего, я услышал разговор двух старушек – Нины и Клавы, которые живут в первом подъезде. Они обсуждали глупый поступок Сергея, который прервал похоронную процессию, не пропустив гроб. Я четко услышал такие слова: «Не жилец ты, Серега! Надо же было так смерти себе желать, что вперед покойника проехать». После их слов мне стало не по себе: каким бы плохим не был человек, я ему такой участи никогда бы не пожелал.
В итоге, через две недели в доме вновь пошли слухи, мол, умер Серега прямо возле дома, не дойдя до него десяти метров, зарезали. Подростки даже сфотографировать это успели, а потом мне показали. Я не мог поверить своим глазам, однако это на самом деле было тело Сереги.
Вот так вот один опрометчивый поступок может перечеркнуть чью-то жизнь. Не стоит шутить с потусторонним миром, иначе все может окончиться плачевно.